?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 November 2010 @ 02:11 pm
"Скайлайн": не смотри...  
Краткое содержание и ввод
Полная хрень, а в конце все умерли. Ни в коем случае не ходите на этот фильм. Даже если вам за это предложат денег.

А теперь подробнее.

Содержание
На вечеринку преуспевающего рэпера (хотя возможно он продюсер или актёр, так как связан с кинобизнесом) в его лос-анджелесскую квартиру приезжает талантливый друг-нищеброд со своею подругой. Все пьют, купаются, веселятся, подсматривают за соседями в телескоп - в общем, всячески нарушают нормы безопасности и покой соседей. А хозяин вечеринки ко всему прочему нарушает обет супружеской верности. Его супруга, как бы предчувствуя неладное, весь вечер корчит мордочку попочкой и делает ротик уточкой. Охранник дома грозит им пальчиком. А в конце творческой вакханалии все засыпают, благоразумно опустив во всей квартире жалюзи. Но примерно в 4 утра в окна начинает бить яркий свет. Один из незадачливых гостей открывает балкон и исчезает. За ним пытается последовать следующий мотылёк - талантливый друг рэпера. Но его спасают.

Потом персонажи думают, что же им делать. Телевидение не работает, новости не показывают, RSSки на iPhone не приходят. Связь с миром утрачена. Окно и телескоп не в счёт. Потом рэпер с другом решают пойти на крышу и посмотреть, что творится. Рэпер берёт пистолет, а друг - фотоаппарат. Вместе они как бы символизируют, что искусство должно быть с кулаками. По пути они встречают соседа с собачкой, у которого даже есть имя. С крыши друзья-акробаты видят гигантские корабли пришельцев, засасывающие в свои недра тысячи людей, и яркие пятна света на земле. В пятнах мы с товарищем тут же опознали пилоны протоссов и сошлись на том, что сейчас должны набежать марики. Но вместо этого на Малыша и Карлсона, что стоят на крыше, налетели головастики из фильма "Матрица". Друзья убежали обратно в квартиру и стали всей толпой обсуждать: сидеть ли им на жопе в ожидании неизвестно чего, либо рискнуть этой самой жопой, отправившись неизвестно куда. Естественно, что посте предолгого занудного обсуждения, выбрали второе: выезжаем, мол, на машинах и рвём к яхте, так как инопланетян над океаном нет.

Рэпер побежал к поименованному соседу за ключами от машины. Но тут опять налетели матричные головастики и забрали соседа, а с ним и его собачку. Намёк оказался достаточно прозрачным, чтобы все побежали в гараж. Там произошёл маленький семейный конфликт, в ходе которого рэпер оказался в "Феррари" с любовницей, а его друг с подругой - в машине жены. Ещё в гараже обнаружилась ранее не встречавшаяся семейная пара, которая тоже паковала чемоданы в машину.

Не успел автомобиль рэпера выскочить на улицу, как на него наступил слонопотам. Любовницу убило сразу, а рэпер ещё пострелял из пистолетика, но его съело щупальце. За остальными тут же кинулся головастик. По ходу погони был схаван мужик, который с женой паковал чемоданы. И казалось бы наконец-то фильм кончится, так как всех съедят. Но в адского инопланетянина врезался охранник, который ранее грозил пальчиком раздухарившейся творческой интеллигенции города Лос-Анджелес и оккупированных территорий. Из дохлого пришельца выпал недоеденный мужик.

Ура! Победа?! Но нет, коварный инопланетянин снова схватил мужика, оторвал ему голову, вытащил мозг и вставил его себе в нутро заместо повреждённого. Персонажи опять заорали и рванули прочь. Жену погибшего благополучно слопали. Ну и не жалко, мы даже имени её не узнали. Как и того, за каким чёртом надо было вводить эту женщину. Наши старые знакомые укрылись в той же квартире и принялись занудствовать о том, что делать дальше. И казалось бы вот-вот они либо сами умрут от своего занудства и фильм кончится, либо из зала начнут выносить людей с вывихнутыми челюстями - зевать хотелось отчаянно. Всех спас режиссёр монтажа, который сделал быструю перемотку. Правда мы заподозрили, что это дело рук киномеханика. Ведь мы ладно - посмотрели и ушли, а ему приходится это смотреть по несколько раз в день. И никуда не денешься.

Краткое отступление
Знаете, бывают диалоги плохие, бывают хорошие. Но если принять "плохо" за ноль, то диалоги в этой картине окажутся где-тов области отрицательных чисел. Дело не в том, что герои говорят ерунду, не в том, что большую часть текста можно смело выкинуть (вместе с половиной персонажей), не в том, что диалоги никак не дополняют действие. Дело в том, что все диалоги и все персонажи существуют только для заполнения места между спецэффектами (от создателей спецэффектов "2012").

Когда смотришь эту картину складывается впечатление, что изначально был десятиминутный ролик с инопланетянами, кораблями, опустевшими городами и прочим сай-фаем. А потом кто-то вдруг решил растянуть его на полтора часа. Сняли квартиру с бассейном, договорились с "Феррари", что их машину раздавит инопланетянин, и наняли несколько человек, которым вкратце объяснили, в чём суть. А те в свою очередь на основе этой самой сути на ходу стали придумывать диалоги. Амбиции людей, которые написали сценарий, понятны, но чем думали те, кто выделял под этот сценарий деньги? Кстати, о сценарии. Продолжим наше увлекательное знакомство.

Содержание-продолжение
Итак, герои опять вернулись в арендованную создателями фильма квартиру, которую мы видим большую часть картины. Нет, серьёзно. Где-то полминуты персонажи бегут по улице, ещё минут пять происходят какие-то события на крыше и всё. Остальное время - это либо трепотня, либо выглядывания из окна на скачущих и летающих инопланетян.

Настал день второй. И тут налетели самолёты! Где они блуждали все предыдущие сутки - неясно. Сайлоны Инопланетяне тут же выпускают своих головастиков, который пачками сбивают американскую военно-воздушную технику. Но одному из "стэлзов" удаётся подлететь достаточно близко к кораблю, чтобы шарахнуть по нему ядерной ракетой. Опалённый корабль падает на землю.

- А у наших есть ещё самолёты? - с тревогой спрашивает жена покойного рэпера.
- Есть, - отвечает охранник. - И теперь они знают, что делать.

Мы уже было поздравили себя, что тут и сказочки конец, а кто слушал - тот про...потерял 300 рублей. Но нееееет! Корабль начал оживать. А герои снова занудствовать - что же делать им, несчастным. А потом прилетел один вертолёт с военными, который высадились на крыше дома. Друг рэпера с подругой рванули к ним. Жена рэпера вышла на свет. А охранник взорвал себя вместе с пробравшимся инопланетянином, неаккуратно использовав внутридомовое газовое оборудование.

Тем временем друг с подругой добегают до крыши, где американские военные решают непонятно какую боевую задачу. Тут суть-то в чём, если помнить, что у авторов картины были только квартира да крыша в качестве основных площадок для съёмок, тогда никакого диссонанса не возникает. Но если заподозрить в "Скайлайне" какую-то внутреннюю логику, то действия военных лупящих с крыши по отдельно взятым инопланетянам становятся совершенно неясны. Зачем этот вертолёт? Зачем эти люди с противотанковыми ружьями и базукой? Чтобы красиво умереть - и только. Впрочем, красиво не получается, получается как весь остальной фильм.

А раз солдат сожрали, то пора бы приниматься за главное блюдо - друга с подругой. Но рассвирепевший друг кулаками забивает одного из головастиков. Ему помогает подруга - шарахнувшая по головастику кирпичом. А надо заметить, что оба они подверглись воздействия очаровывающего света и теперь заражены. Чем - неясно, но силушки это нечто прибавляет. Впрочем, против корабля не попрёшь. И оба они возносятся.

Всё? Нет!

Мощная концовка
Мы с товарищем надеялись, что вот сейчас эти двое окажутся на корабле, а там всё пушистое, в розовых тонах, и все их знакомые хавают мороженое. "Привет! А вы чего так долго? Эти инопланетяне - такие лапочки!" Но создатели фильма пошли по менее креативному пути. Подруга очнулась в декорациях фильма "Чужие" - темно, мрачно, индустриально и вместе с тем органично. Вокруг творится страшное - щупальца хватают распростёртые в грязи тела, отрывают головы, вытаскивают мозги и отправляют мозги куда-то по трубам. На глазах у главной героини эту процедуру проделывают с её бойфрендом. Только мозг его светится не голубым, как у остальных, а красным. И потому, когда эту, простите, ЦНС вкладывают в голову какой-то твари, взятой из "Обители зла - 2", тварь кидается на помощь к своей возлюбленной, которой злые инопланетяне собираются сделать аборт, а потом вынуть мозг. Вот теперь всё.

Нет, серьёзно. Именно на этом заканчивается картина. Во время титров нам показывают, как кукольные фигурки, похожие на тварь и его подругу бегут по кораблю. То есть авторы явно намекают, что всё самое интересно мы увидим в продолжении. Хотя мы не увидим, так как не пойдём. И вам не советуем. Кстати, в слогане фильма всё честно. Только надо выкинуть последнее слово. Вот так: "Скайлайн": Не смотри вверх.

P.S. Лучше бы мы ещё раз на "Брестскую крепость" сходили, честное слово.
Tags:
 
 
 
Sanya_Chsanya_ch on November 13th, 2010 02:13 pm (UTC)
А мне с этим так называемым творчеством уже после трейлеров все понятно стало. )
asfrolovasfrolov on November 13th, 2010 02:30 pm (UTC)
В трейлере хоть какой-то масштаб присутствовал - диктор в новостях, виды города. А оказалось, что диктора в фильме вообще нет, а сам фильм до невменяемости камерный.